Статьи
Интервью с известным художником Дэвидом Леви.
Автор: ЭйДжи
[ЭйДжи] Привет, Дэвид! Начнем? Как тебя зовут и сколько тебе лет?
[Дэвид] Меня зовут Дэвид Леви и я родился в 1973, так что на данный 2006 год мне 32.
Откуда ты?
Я родился в городе Montpellier на юге Франции и прожил там 18 лет. В данный момент я живу в Монреале, Канаде. За все время я очень много переезжал и успел пожить уже в 4 разных странах (Франция, Голландия, Англия и Америка). Во Францию я ни разу больше не возвращался, так как просто не мог найти работу в индустрии развлечений. Это и желание путешествовать сподвигло меня на переезд из Франции.
Твое образование?
У меня французский диплом по индустриальному дизайну и звание Бакалавра искусств в архитектуре (Голландский диплом).
Когда ты начал рисовать?
Как только смог держать в руках перо. Впервые я что-то нарисовал под впечатлением того, что можно воссоздать что-то, что я люблю или хочу. Я помню нарисовал демона из фильма "Легенда", когда я был маленьким, потому что я был очень впечатлен им. Я очень хотел оставить себе что-то от него. Также я много рисовал персонажей из французских комиксов (Счастливого Люка, Готтлиба...), очень много американских супергероев и даже супер-пушку из "Звездных Войн".
Я думаю, первый рисунок был "Зорро" (я был большим фэном!) или летающий супермэн с руками как сосиски. Когда меня маленького спрашивали, кем бы я хотел быть, я отвечал "Супер-героем" или "Тестовым пилотом НАСА". Очень хотел, чтобы меня укусил радиоактивный паук, но этого не случилось. Я никогда не прекращал рисование более, чем на 6 месяцев. Я никогда не слушал учителей в школе, потому что все время мечтал, но мои учебники всегда были забиты рисунками и я никак не мог насытиться чтением комиксов.
Ты много рисовал или время от времени?
Я обычно рисовал моментами, когда чувствовал, что мне это нравится, что приходит вдохновение. В такие моменты меня было не остановить! Потом я обнаружил, что очень трудно рисовать без отдыха, так как через некоторое время тебе просто становится скучно рисовать без какой-либо цели в голове. Такое ощущение, что твой мозг высосали. Первую "серьезную вещь", которую я нарисовал - это были яхты. Я их нарисовали, когда мне было 11 лет и мы плавали на них с моим отцом. Я рисовал их тоннами - технические рисунки, перспективные, цветные мелками. Моей мечтой тогда было - стать морским архитектором, и я думал об этом очень серьезно. Я даже придумал название своей будущей фирмы и лого. У меня, конечно же, было еще очень много интересов в жини, и я ими также наслаждался, но рисование всегда преследовало меня и возвращалось ко мне; я как будто бы не могу жить без рисования слишком долго.
Сейчас я риcую гораздо больше - дома, на работе, и когда мой мозг опустошается, я меняю тему и вдохновение ко мне возвращается. Правда иногда возникает ощущение, что не хочется сидеть перед компьютером, и я с этим не сильно-то и борюсь: я смотрю на планшет и знаю, что сейчас не тот момент, что ничего не произойдет. Знать и уметь управлять своей мотивацией - это самое сложное и приходит с самодисциплиной.
Но в общей сложности я рисую довольно много каждый день.
Какое у тебя было хобби тогда?
Когда я не рисовал, я занимался спортом или походами. Я любил виндсерфинг и много плавал, когда был маленьким, так как жил очень близко к морю. У меня были друзья, но я легко себя и сам мог развлекать. Я целыми днями играл в Лего, придумывая истории, в которых персонажи ВСЕГДА открывали новые планеты (с целой кучей монстров, конечно же, которые за ними потом гонялись).
Став старше, я перестал много рисовать, так как виндсерфинг стал для меня главным интересом в жизни... до тех пор, пока я не попал в художественную школу и не нашел свой путь в жизни.
Что тебе нравилось рисовать?
Когда я был маленьким: лодки, машины, космические корабли, супер-герои и монстры.
Сейчас, когда я вырос: лодки, машины, космические корабли, супер-герои и монстры.
Кого тебе нравится читать (твои любимые авторы)?
Ann Rice, Айзек Азимов, Dan Simmons...
Когда и как началась твоя карьера?
Мой лучший друг Barontieri предложил мне стать учеником в компании в Париже (тогда она называлась "Cryo"), в которой он работал концепт-художником в играх. Так как я шел из индустриального дизайна, это звучало довольно таки интересно. Я пришел туда, прошел интервью и был нанят. У меня там были довольно сложные времена, но я многому научился, чего не надо делать.
Ты доволен своими сегодняшними знаниями/техникой/зарплато?
Вообще-то, когда речь заходит о знаниях и технике, я никогда не чувствую себя полностью счастливым и думаю, никогда не смогу. Чем больше я узнаю, тем больше я осознаю, сколько я еще не знаю. Я хотел бы, чтобы мне оплачивали, чтобы я продолжал изучать такие предметы как фотография, режиссура, скульптура. Это меня подводит к части о деньгах...
Я думаю, что на текущий момент концепт-рисование самое недооцененная работа, когда подумаешь, сколько от нас требуется сделать. Сегодня, хороший концепт-художник должен быть маленьким режиссером, должен знать архитектуру/костюмы/машины и еще кучу разных вещей. На это уходит ГОДЫ практики и немноги на это идут из-за этих всех технических штук. Я сейчас старший концепт-художник и моя зарплата - половина от зарплаты младшего программиста. Это немного удручает. Я продолжаю мечтать, что в один день моя работа будет расценена правильно, так как мы боремся за это. Но как бы то ни было, я делаю то, что я люблю, и думаю, что могло быть и хуже!
Где ты сейчас работаешь и чем занимаешься?
Я работаю в Ubisoft (Монреаль) над новой игрой, о которой пока не могу говорить. Я и еще пара парней со мной отвечаем за концепт среды и за сториборды.
Что для тебя является вдохновлением? Откуда ты его черпаешь? Это обычный вопрос для художника. Потому что вдохновение для нас - это все. Иногда - это даже наша жизнь.
На самом деле это для меня очень занятный вопрос, так как я до сих пор не знаю, откуда у меня берется вдохновение. Я пытался анализировать креативный процесс, вовлеченный в работу и, хотя я и понимаю его полностью при создании иллюстрации, до сих пор не пойму, откуда оно берется. Иногда я очень возбужден рисованием, а иногда вообще ничего не чувствую. Как будто бы я опустошаю сосуд, а потом нужно некоторое время, чтобы его опять заполнить. Иногда это очень раздражает.
Но как бы то ни было я нашел несколько трюков (правда они не всегда работают), чтобы немного вдохновиться: почитать книгу, посмотреть киношку, поговорить с друзьями за чашечкой кофе, почитать научные и космические новости, съездить в отпуск, посмотреть на работы классических художников, послушать любимую музыку, полистать картинки в гугле, посмотреть видео по скайдайвингу и попить много-много кофе!
Какую программу ты используешь для рисования?
Сегодня в основном Photoshop, но также люблю Painter и ArtRage. Я был большим фэном Пэйнтера, но должен признаться, что с тех пор, как перешел на Фотошоп, я стал работать быстрее. Я думаю, что это из-за гибкости и логики в настройке кистей, которая подходит моему образу мысли.
Нравится-ли тебе рисовать на компьютере и почему? Если нет, то тоже почему?
Сегодня я рисую преимущественно на компьютере, так как это быстрей и легче в производственном потоке. Но не грешусь пользоваться и другими инструментами. Я люблю акрил, маркеры+пастель, но это немного грязновато. Инструменты для меня на самом деле не главное.
Твои цифровые инструменты (какой планшет, монитор)?
У меня планшет Wacom 9x12. Я люблю бОльшие размеры, но на них у меня не хватает денег. У меня два 20-дюймовых старых монитора и хороший наполовину собранный мной компьютер с 2 гигами оперативки, asus материнка, 34 гиговый raptor винчестер (главный, на котором операционка) и 2х350 WD (для композитинга+3d/рисование+киноматериалы) (один внешний, один внутренний) и видеокарта radeon 9800 pro
Твои обычные инструменты (карандаши, бумага, маркеры...)?
Я использую пастель, маркеры и белую гуашь для практики по анатомии.
Твои любимые художники и произведения?
Moebius, Klimt, Frazetta, Sargent, Roger Barcilon, Craig Mullins, John Berkey, Brom, Ken Adams, Amano, Lebbeus Wood, Shirow, Mignola, Frank Miller, арт-команда студии "capcom", братья Hildebrandt, Juan Gimenez, Katsuhiro Otomo, Jeffrey Jones и еще многие...
Помнишь-ли ты свою главную ошибку в начале карьеры рисовальщика, которую потом долго пришлось переучивать?
Много рисовал плоских планов и недостаточно перспективных.
Как ты думаешь, цифровое искусство вытеснит в будущем аналоговое или нет?
Я считаю, что инструменты для рисования будут постоянно развиваться, эволюционировать и изменяться, чтобы помогать художнику переносить свои видения насколько возможно ближе к тому, что он хочет. Будь то 2d, масло, скульптура - все это сподвигает к тому, чтобы создавать, и в конечном итоге не имеет значения, какой инструмент вы используете до тех пор, пока у вас есть вдохновение - вот что важно. Никакая форма искусства не исчезает - она просто эволюционирует.
Какой совет ты мог бы дать начинающим художникам, которые только входят в этот прекрасный мир искусства?
Развлекайтесь, пробуйте все материалы и инструменты, прежде чем вы прикрепитесь к какому-либо стилю или технике, работайте усердно и постоянно развивайтесь. Пробуйте все формы искусства, скульптуры, кино, фото, пишите маслом, акрилом, акварелью до того, когда вы начнете использовать компьютер. Я хочу вернуться в те славные времена, когда у меня было много времени, чтобы всем этим заниматься: чем сильнее ваша художественная база, тем дальше вы пойдете. Чтобы вы не думали, что вам не придется изучать, вам придется изучить это позднее. Так что начинайте с простого и оттачивайте его.
Еще одна важная вещь для меня: иллюстрация - это всего лишь 20% вашего искусства, оставшиеся 80% - это идея, заключенная в этой иллюстрации. Найдите свои интересы в жизни, найдите свою страсть, и это и будет вести управлять вашими рисунками, но не наоборот.
Спасибо тебе за твои классные работы и это интервью! Пожелаем тебе хорошего настроения, творческого и карьерного роста и удачи!
Материал взят с сайта sketchers.ru
Концепт-арты:
|